Сделать стартовой Страницу в закладки Карта сайта Оформление

Опрос

Оцените работу движка

Календарь новостей

«    Декабрь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Реклама на сайте

Проверь себя

Баннерная реклама

Баннерная реклама

3
loader_mini
1 2 3
Образовательный сайт с методическими рекомендациями, презентациями,поурочными планами в разных направлениях образовательной деятельности.» Астрономия» Система «Земля-Луна»
Система «Земля-Луна»
автор: slid2 | 7-04-2010, 18:46 | Просмотров: 710 | Комментариев: 2
Система «Земля-Луна»


К Земле обращена Луна одною стороной.
Загадка в ней заключена активности былой.
Но годы бурные прошли - силёнок ни на грош.
Лишь притяжение Земли Луну бросает в дрожь.
Сменился у нее настрой, хоть прежний разворот,
Родившись "младшею сестрой", как "старшая"
И. Галкин


Тема: Система Земля-Луна.

Цель: Познакомить учащихся с делением планет Солнечной системы, началом космической эры, основными движениями и формой Земли, рассмотреть общие сведения о Луне, фазах и солнечно-лунные затмения.

Задачи:
1. Обучающая: Показать деление планет на две группы, значимость космонавтики в изучении СС. Рассмотреть основные движения и формы Земли. Ввести понятия сидерический и синодический месяц, фазы Луны, терминатор, пепельный свет, солнечное затмение (полное, частное), лунное затмение (полное, частное). Объяснить, почему происходит смена лунных фаз, почему и как происходят затмения , заинтересовать учащихся наблюдениями за Луной (перемещение Луны на фоне звездного неба, смена лунных фаз).
2. Воспитывающая: Доказать несостоятельность суеверий, связанных с фазами Луны и затмениями, имеющее простое естественное объяснение. На примере точного предсказания затмений продемонстрировать силу научного предвидения, которое не имеет ничего общего с религиозными пророчествами. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, знакомя их с картиной полного солнечного затмения. Патриотические чувства за страну, открывшую путь человечеству в космос.
3. Развивающая: Самостоятельная формулировка вывода о причинах лунных фаз и затмениях способствуют формированию мышления учащихся и навыков работы с книгой.

Знать
1-й уровень (стандарт)
– общие признаки, положенные в деление планет Солнечной системы, начало космической эры. Виды движения Земли. Принцип определения размера Земли. Краткую характеристику Луны, причины солнечных и лунных затмений.
2-й уровень
- общие признаки, положенные в деление планет Солнечной системы, начало космической эры и значимость космических исследований . Виды движения Земли. Принцип определения размера Земли. Краткую характеристику Луны, причины солнечных и лунных затмений.
Уметь
1-й уровень (стандарт)
– вычислять сжатие планеты и находить размер объекта на удалении. Определять по виду месяца какой - старый или молодой. Пользоваться справочными данными , помещенными в приложениях к учебникам и в "Школьном астрономическом календаре".
2-й уровень
- вычислять сжатие планеты и находить размер объекта на удалении. Определять по виду месяца какой - старый или молодой. Находить с помощью "Red Shift 5.1"затмения в любое время. Пользоваться справочными данными , помещенными в приложениях к учебникам и в "Школьном астрономическом календаре".

Оборудование: Таблицы: Земля в космосе, некоторые практические применения астрономии, космические полеты вокруг Земли, солнечные и лунные затмения. Прибор солнечно-лунных затмений. Д/ф «Планета Земля», «Наша планета Земля». CD- "Red Shift 5.1" Экскурсии = Земля и Луна, День и ночь, Смена времён года, Фазы Луны, Почему затмения так редки, Солнечное затмение, Лунное затмение: Лекции= Луна. Фотографии и иллюстрации астрономических объектов из мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по астрономии». Плакат – деление планет на две группы, диафильм «Луна, спутник Земли», теллурий, глобус.

Межпредметные связи: физика (прямолинейное распространение света), история и обществоведение (на примере наблюдения солнечных затмений в прошлом показать, как и почему жрецы хранили в тайне свое умение предсказывать затмения).

Ход урока:

I. Новый материал (20мин)



1. Размер и масса планеты указывают на действующую силу тяжести и способность планеты удерживать атмосферу (при Vмолек 2. Плотность атмосферы и ее химический состав определяют степень поглощения в ней излучений идущих от Солнца и из космоса.
3. Вращение вокруг оси - это смена дня и ночи (сутки), выравнивание температуры.
4. Температура на поверхности зависит от удаленности от Солнца и наличия атмосферы.

Земля - третья планета от Солнца. Радиус орбиты Земли -149,6 млн км – принят за одну астрономическую единицу
Период обращения по орбите составляет 365,256 суток или один год
Средняя скорость движения по орбите – 29,8 км/с

2. Космическая эра.
Наблюдение за телами Солнечной системы кроме оптических, последние 40 лет осуществляется различными КА. У истоков начала космической эры стоит Россия, благодаря таким ученым как:
= Фридрих Артурович Цандер (1881-1933)-теория реактивного двигателя, создатель Ж.Р.Д.
= Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)-разработал теорию реактивного двигателя.
= Валентин Павлович Глушко (1908-1990)-конструктор всех реактивных двигателей.
= Сергей Павлович Королев (1907-1966)-основоположник отечественной космонавтики.
4 октября 1957г запущен первый ИСЗ (“Спутник-1”, СССР).
7 октября 1959г первая фотография обратной стороны Луны ("Луна-3", СССР)
12 апреля 1961г первый полет человека в космос (Ю.А.Гагарин, КК “Восток”, СССР).
16-19 июня 1963г первый полет женщины в космос (В.В. Терешкова, "Восток-6", СССР)
18 марта 1965г первый выход человека в космическое пространство (А.А. Леонов, "Восход-2", СССР)
(подробнее приложение II: Важнейшие даты в освоении космического пространства – конец учебника).
Сейчас космические просторы бороздят сотни КА различного назначения в основном таких государств как: Россия, США (эти две страны доминирующие в освоении космического пространства). А также Китай, Япония и другие государства. Пилотируемые полеты осуществляются в России, США и с 2003 года в Китае. Специально для изучения СС, ее планет в космос выводят различные КА, позволившие приоткрыть многие ее тайны.
3. Основные движения Земли.

1. Движение вокруг Солнца по эллиптической (е=0.0167) со скоростью 29,8км/с ( ?30км/с ).
2. Доказательство: Кажущиеся параллактические смещения ближайших звезд (обнаружено Дж. Брадлеем в 1728г - аберрация света, т.е звезды описывают эллипсы в течение года с полуосью 20,49"). Вращение вокруг оси Смена времени суток. Ось вращения все время // сама себе и наклонена к плоскости орбиты под углом 66°34' - как следствие смена времен года.
3. Прецессия земной оси. Открыта и названа Гиппархом (смещение точек равноденствия и солнцестояния по эклиптике навстречу видимому годичному движению Солнца – следствие неравномерного действия на Землю притяжения со стороны Солнца и Луны из-за экваториального вздутия Земли (объяснено И. Ньютоном)) и составляет 50,29ўў в год - смещение на круг за 25776 лет.
4. Движение в пространстве совместно с СС в направлении звезды ? Геркулеса со скоростью 20 км/с.
5. Движение в пространстве совместно с СС вокруг центра Галактики со скоростью 250 км/с в направлении созвездия Лебедя.
6. Нутация земной оси – открыта Дж. Брадлеем в 1737г – колебание точки равноденствия относительно среднего положения (9,2 "/год) с периодом 18,6 года.

4. Форма Земли.
К началу нашего летоисчисления считали, что Земля – шар. К 1684г И. Ньютон (1643-1727, Англия) установил и объяснил, что Земля сжатый эллипсоид (по полюсам) на основе измерения времени на средних широтах и экваторе в 1671г французом Жаном РИШЕ (разность хода часов составила 2 мин).
Геодезические измерения (первые Эратосфеном) в 240г до НЭ в Египте), затем в начале 11 века в Арабском халифате Аль-Бируни, позже, особенно грандиозные в России В.Я.Струве (1793-1864) в 1816-1855гг от Северного Ледовитого океана до Дуная и другие измерения доказали что Земля эллипсоид.
Позже выяснено, что форма Земли имеет более сложную фигуру - геоид (грушевидная форма).


Название: Система «Земля-Луна»
Предмет: астрономия
Класс: 11
Тип: презентация

скачать:urok3.rar [917,69 Kb] (cкачиваний: 83)



Ключевые теги: астрономия, презентация, поурочный план,
 
Другие новости по теме:
 Распечатать
#1 написал: Анастасия
21 апреля 2010 16:11 | ICQ: -- | Группа: Гости | Регистрация: --


Публикаций: 0
Комментариев: 0
jryt

ghbdtn
 цитировать     
#2 написал: rodzinsky
Сегодня, 10:03 | ICQ: -- | Группа: Посетители | Регистрация: 11.11.2010


Публикаций: 0
Комментариев: 102
Когда произошла смерть месье Шнайдера " "Три дня тому назад

Марьяна появилась из подъезда примерно через четверть часа и сразу же увидела меня Ожидая, я пытался предугадать ее реакцию - изумится, испу- гается, гневно нахмурится, пройдет мимо, сделав вид, что не заметила

- Я заходил только один раз Мне и одного было достаточно - Точно один - Ей-богу - Хорошо Когда вы вышли из тюрьмы
 цитировать     

Мой блок!!!

Привет Всем!

Свежие новости

Суд решил оставить Ассанжа под стражей до 14 декабря
Ассандж объявлен Швецией в международный розыск по нескольким обвинениям Суд в Лондоне отказался выпустить под залог основателя сайта Wikileaks Джулиана Ассанджа, который был арестован в понедельник ...

Израиль опроверг причастность МОССАД к нападению акул в Египте
После введенного в воскресенье тотального запрета на плавание и погружение под воду египетские власти утром во вторник частично открыли пляжи Шарм-эш-Шейха для профессиональных дайверов, сообщил ...

Медведев поручил Чайке проверить видеожалобу кущевского следователя
Президент России Дмитрий Медведев дал поручение генпрокурору Юрию Чайке взять под контроль расследование обстоятельств, изложенных в видеообращении следователя кущевской милиции Екатерины Рогозы, ...

Cчетчики

Блок 14

Текст рекламного сообщения.

Дальше... 

Блок 15

Текст рекламного сообщения.

Дальше... 

Блок 16

Текст рекламного сообщения.

Дальше... 

Блок 17

Текст рекламного сообщения.

Дальше...